пятница, 28 сентября 2007 г.

О конкурсантах "Осеннего постописательства". Эпизод IV: keyword's Opera от Ивана Немытченко - оценка "Герой"

Продолжаю серию публикаций о конкурсантах Осеннего постописательства, проводимого Интернетными штучками.  Сегодня я расскажу, как Иван Немытченко стал героем, какой отличный лайфхак написал Bobr, а также хорошую статью Seobaby, Дмитрия Смакотина, Minus, Ильи Яковлева и средненькое творение Lu Ma. Как обычно те, кто-то из 14 человек оценен выше "Средне" и получают ссылку, а те у кого "Неплохо" и ниже возможность увидеть расклад плюсов и минусов своей статьи.

Перед тем, как приступите к чтению, хочу заранее предупредить.

Во-первых, были люди, которые не читали моих попыток осмыслить посты, а лишь смотрели категорию отнесения статьи. Они находили посты своих знакомых, а потом высказывали мне свое мнение. Скажу следующее. Я не пиарю конкретных личностей, я никому не служу и не льщу. Я могу обругать, а могу и поместить в графу "Герой".

Во-вторых, если вы все равно меня не слышите, то сообщу сразу эта статья исключительно об участниках, поэтому если вы со злости собираетесь обсудить мой собственный пост, то скорее всего ваши комментарии останутся без внимания или хуже того будут удалены. Обсуждать мой пост здесь.

В-третьхих, теперь я буду оповещать всех откомментированных лично. Я понимаю, что кому нужно тот и сам найдет, но все же говорить о людях, а им этого не сообщать это как за глаза говорить. К тому же люди, пусть и не совсем правильно и аргументировано, начинают говорить о моей статье, которая на момент написания третьего поста об участниках набрала 2 комментария.

Герой

"Браузерная автоматизация" от Ивана Немытченко

"+":

  • "о поиске из адресной строки браузера с использованием кейвордов. В этой заметке постараемся раскрыть эту тему на все 100 процентов"
  • "я уже давно себе взял за правило, прежде чем смотреть/скачивать/покупать кино, как минимум узнать рейтинг фильма на IMDB"
  • поиск по Wikipedia
  • неочевидное применение кейвордов в ЖЖ
  • "добавление закладки в del.icio.us"
  • "просмотр PR сайта"
  • "просмотр ТиЦ сайта"

"-":

  • "Дима Билан лучший", "тайны Дома 2"
  • автор упомянул IMDb, но забыл Billboard.com

Вывод: Иван Немытченко в самом начале статьи задается широко раскрыть тему и, похоже ему это удалось. Добавление закладок в del.icio.us заинтересовало, но целесообразность пока непонятна. Интересны многие другие примеры. Несмотря на расшаркивание перед поисковиками с примерами первых двух запросов это лучший лайфхак по содержанию и количеству информации.

Круто

Нет

Отлично

"Главный лайфхак блогера" от Bobr

"+":

  • "искусство продуктивности без стресса известной также как GTD"
  • "лайфхак -- это то, что раньше писали в газетах в рубрике Маленькие хитрости, Домашнему мастеру и Хозяйке на заметку"
  • "руки средней прямизны - 2 шт."
  • "мне понравились Соло на клаве и STAMINA"

"-":

Вывод: прочитав название статьи, и вспомнив мои предыдущие оценки участникам конкурса, почувствовал неудовольствие довольно-таки громко. Но оказалось, что все гораздо лучше. Во-первых, Bobr краток. Во-вторых, говорит просто и по делу. Здесь есть юмор. Автор использовал "Соло" и Стамину, наверное, пользовался и знает, о чем говорит. Цель поста благородная и ее достижение весьма полезно.

Хорошо

"В полку российских поисковиков прибыло" от Seobaby

"+":

  • к каждому упоминаемому сервису имеется ссылка

"-":

Вывод: решил воспользоваться услугами Google Custom Search на своем блоге.

"Давать или не давать деньги в долг" от Дмитрия Смакотина

"+":

  • "деньги, взятые в долг, могут весьма негативно сказываться на отношениях между людьми"
  • "если, вдруг, человек, давший мне деньги в долг, намекал на необходимость возврата, то я непроизвольно начинал испытывать не очень хорошие чувства к этому человеку. Даже начинал стараться избегать его"
  • "как так Человек обратился ко мне за помощью, я помог ему, но вот сейчас, когда пришло время расчета, он ТАК поступает со мной! Разве он не понимает, что мне нужны мои деньги И именно сейчас я в них нуждаюсь...
  • "я отказался от всех денег, которые мне были должны...я попросил их забыть о тех суммах, которые они были мне должны..."
  • "я даю деньги другим. Но только тогда, когда вижу человека, который действительно НУЖДАЕТСЯ в деньгах, именно нуждается, не в том смысле, что ему не хватает на покупку новой машины или квартиры..."
  • "сегодня все мои друзья знают мою позицию. И уже никто не просит в долг. У нас отличные отношения и больше нет поводов для неприятных переживаний по отношению друг к другу"

"-":

  • "я никому и ни при каких условиях не даю деньги в долг"
  • это не компьютерный лайфхак

Вывод: Дмитрий исправляется в своей однозначной позиции "никому и ни при каких условиях" приводя по ходу статьи свое интересное мнение.

"Как сохранить атлас планеты в один файл с нужной детализацией и привязкой координат" от Minus

"+":

  • интересная идея
  • "мега-софтину MapBuilder (388 Кб) (aka MB4GM)"
  • "людям из моего родного закрытого города Трехгорного, крайне не рекомендую распечатывать подобные карты, сегодня разговаривал с представителем ФСБ, сказали увидем распечатанный снимок города - голову оторвем. ;)"

"-":

  • обычно я говорю, что обзор программы или сервиса это не лайфхак, но здесь это как будто бы не так

Вывод: предлагаемая Minus'ом программа маленькая. Автора рассказывает об областях применения, функциональных возможностях. Автор юморит.

"Как сэкономить от 50 до 90 часов рабочего времени в год" от Ильи Яковлева

"+":

  • интересная идея
  • "скачайте и установите предельно простую утилиту, она весит всего 81 Кб

"-":

  • а сколько это маленькое чудо кушает оперативки?

Вывод: предлагаемая Ильей Яковлевым программа маленькая. Илья рассказывает о том, что ожидает пользователя после установки софтинки, где и как что настраивается.

Средне

"Лайфак по-женски" от Lu Ma

"+":

  • "женская доля населения, компатиБАБельная с чудесами развития информационных технологий, стремится к нулю"
  • "программеры - люди, живущие в своем особом киберпространстве, и не очень приветствующие вторжение в их мир инородных существ, особенно, если эти существа не говорят на языке хытымыэль"

"-":

  • "несмотря на то, что первый в истории человечества программист была - ОНА"
  • "этого прыщавого мальчика в очкахтретьего нужно еще завоевать"

Вывод: чтение статьи было весьма приятно, даже, несмотря на то, что автор женщина додумалась-таки вставить фразу о том, что ОНА была первая. В таком же контексте можно сказать, что первым (я же не ошибаюсь? :))  спутником на который ступила нога человека была тоже ОНА! Луна. Наверное, феминистки корчатся в удовольствии, а я тем временем продолжаю затянувшийся вывод. Автор называет программиста "прыщавым мальчиком в очках", а женщин "прекрасным полом". Пожалуйста, но все же зачем такие контрасты? Итак, мужчинам статья противопоказана, следовательно, статью следовало назвать "Лайфхак прекрасному полу или первая лайфхакерша была ОНА".

Неплохо

"Автоматический перезапуск Apache" от Петра Шевцова

"+":

  • "мы будем перезапускать веб-сервер, если был изменён один какой-либо из конфигурационных файлов"

"-":

  • "пользователи дистрибутива Fedora"

Вывод: кроме того, что вопросы об Apache сами по себе являются довольно-таки специфичными для обычных пользователей, так еще автор похоже предлагает нам поработать под Linux. Вероятно все же столь полезная фишка с перезапуском Apache будет кому-нибудь полезна.

"Диспечер задач + PRIO. Устраняй сбои Windows с удовольствием" от Severus

"+":

  • "когда машина начинает сбоить, на что мы обычно смотрим Нет, пока что не на синий экран смерти, а на список процессов"
  • "материал поможет быстро устранять сбои в своей любимой ОС (в том числе и по телефону)"
  • "специально для вас были заранее заготовлены лайфхаки, не относящихся к IT"

"-":

  • это обзор программы, а не лайфхак

Вывод: автор знает о чем говорит и даже шутит. Автор заботится не только о своем блоге, но и о читателях, давая ссылки на ранние статьи похоже направленности.

"10+1 простых шагов по раскрутке русскоязычного блога" от DeveloperGuru

"+":

  • "зарегистрировать блог в Google Webmaster Tools"

"-":

  • "я периодически завожу новый аглоязычный блог на blogspot'е - точнее, сплог - альманах чужого, но кастомизированного для придания уникальности, контента"
  • "засабмитить блог в поисковые системы по блогам"

Вывод: изначально автор рассказал про вполне известные вещи (по крайней мере для меня), но вот речь пошла и о Google Webmaster Tools. Автор задается целью "составить для внутреннего пользования списочег", а затем пишет про необходимость "засабмитить" блог неизвестно куда (где он список мест, где нужно прописаться или он в пунктах 7,8?).

"Получите мобильный сайт путем преобразования feed-потока вашего блога" от mobifunk

"+":

  • "добавляется реклама, правда на которой вы также зарабатываете"
  • "проверим результат с помощью интересного сервиса ready.mobi"
  • "также прилагаю ссылку на результат работы"

"-":

  • "FeedM8 предназначен для создания мобильного сайта из RSS фидов. Т.е. вы можете получать доступ к любимым сайтам, топ новостям, блогам, социальным сетям, спортивным новостям прямо с вашего мобильного устройства - где угодно и когда угодно"
  • "при этом в ваш мобильный сайт добавляется реклама"

Вывод: автор рассказывает о жутко интересном механизме чтения "где угодно и когда угодно", как будто бы не знает про мобильную версию Гугла (о которой писалось и на pbc). Заинтересовал заработок на рекламе... только вот не верится в эффективность этой рекламы для авторов сайтов. Автор упомянул сервис ready.mobi. Автор не голословен, а приводит ссылки. В общем средний пост, но так как автор не убедил меня пользоваться указанным сервисом, то дальше "Неплохо" дело не пойдет.

Плохо

"Yahoo! Mash" от Александра Соколова

"+":

  • "как собрать все Ваши аккаунты в одном месте"
  • "за инвайтом можете обратиться ко мне"

"-":

  • "как видите все лаконично и понятно. Очень понятно"
  • "кстати говоря, модулей все больше и больше"
  • это не лайфхак, а обзор

Вывод: автор статьи не очень понятно рассказывает о сервисе Yahoo!. Это не лайфхак, а обзор, при чем очень короткий, на основе "как видите" (не вижу, я графику отключил), автор сообщает, что "модулей все больше и больше", в этом наверное и заключается лайфхак... идите и смотрите сами. Спасибо за предложение инвайта.

"Total Commander для it-шника" от Slaver

"+":

  • пост читается без напряжения, плюс довольно короток

"-":

  • автор наивно полагает - все должны использовать Total Commander
  • автор рассказывает известные вещи
  • это не лайфхак, а обзор программы

Вывод: представьте себе, живем без Тотала и все нормально, так как нет никаких серваков, копировать файлы можно KillCopy и т.д. и т.п.

Гадко

"Клавиатурный ЛАЙФХАК" от valker

"+":

  • автор был весьма краток и никого не ругал

"-":

  • "способ простой - я общался в чатах и ICQ ночью и при выключенном свете (причины, по которым свет был выключен, здесь опустим)"

Вывод: да... честно говоря, думал, что обойдется хоть в этом выпуске без гадливых "лайфхаков". Что же предлагает нам этот автор? Он прочитал вышеуказанный пост Бобра и "типа" улучшил его. Да.... нечего сказать все приведенные автором плюсы теряют свое значение при приведении им же минусов. Зачем такое нужно было писать?

Вывод:

К сожалению, сегодня последний день, когда можно оставить ссылки на понравившиеся статьи участников Осеннего Постописательства. Это означает, что я не охватил, как минимум десять постов. Сожалею. Физически не успеваю выделять время. Это был последняя статья на тему оценок участников и признаю – узнал много нового, было интересно, хотя и без недостатков не обошлось. Надеюсь мои оценки помогли авторам, а также моему блогу.

Ссылки по теме:
  1. Мой конкурсный пост: "Как блоггеру написать обо всем интересном?"
  2. О конкурсантах "Осеннего постописательства". Часть первая
  3. О конкурсантах "Осеннего постописательства". Часть вторая
  4. О конкурсантах "Осеннего постописательства". Часть третья
  5. Новый конкурс в Интернетных штучках!
  6. 12 первых конкурсантов Осеннего постописательства
  7. И еще интересные лайфхаки
  8. Предпоследняя подборка лайфхаков
  9. Последние конкурсные лайфхаки
  10. Полный список инетересных лайфхаков

Blogus tags : конкурс,Осеннее постописательство,Интернетные штучки,конкурсанты,мнение

Technorati Tags: - - - - - -

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

Спасибо за лестный отзыв.

Вы бы видели рабочие варианты названия :)

Алексей М. комментирует...

Я бы назвал отзыв не лестным, а заслуженным.

Можно на ты :).

С удовольствием бы увидел/посмотрел рабочие варианты твоей статьи Бобр.

Анонимный комментирует...

Золотая середниа! И у меня самый длинный вывод :P Моя довольна! :)

А мне тоже мона на ты?

Алексей М. комментирует...

Да Lu Ma, золтая, и при том насколько я помню среди моих обзоров конкурсантов Осеннего Постописательства первая и единственная Золотая середина.

Конечно Lu Ma - можно на ты.

Анонимный комментирует...

а затем пишет про необходимость "засабмитить" блог неизвестно куда

Объясняю: в Google Webmaster Tools есть кнопочка для сабмита XML SiteMap. Конечно, бесплатные хостинги не предоставляют XML SiteMap, поэтому в скобках было написано:
"Если поддерживается движком блога"

P.S. Написал ответ на ваш комментарий в моем блоге.

Анонимный комментирует...

в новом году главное пожелание - здорове, все остальное приложитса

Анонимный комментирует...

illurfidirl xaikalitag eageltattep [url=http://usillumaror.com]iziananatt[/url] clelihigdef http://gussannghor.com Drurneymn