понедельник, 3 сентября 2007 г.

1 сенятбря. 7 лет спустя

Школа №140Идти на 1 сентября к сестре, честно говоря, я не особенно хотел. Но ведь в этот праздничный день я не посещал школу уже четыре года. Тем более у сестры последний учебный год, а затем выпуск и возможности посетить День Знаний в школе больше не будет.

Собравшись, вместе с Мамой направились в школу. По дороге встречали нарядных детишек, которые, похоже, были весьма рады раннему уходу из школы. Подойдя к месту проведения праздничной линейки, отметили большое количество людей, достаточное для затруднения друг другу обзора происходящего. Не смотря на неудобство, было приятно видеть это столпотворение. Детишки были наряжены и радостны, а родители озадачено теребили в руках фотоаппараты и улыбались знакомым.

Вскоре школьники-ведущие возвестили о начале праздника. Пошла стандартная часть празднования с произнесением речей представителями какой-то там администрации (аплодировали им вяло), нынешним и экс-директором (Алферову громко хлопали и выражали уважения), а также танцами и участием в программе Гарри Поттера. Юным волшебником был светловолосый смелый и задорный мальчуган, ни разу не забывший слова и весьма порадовавший своей оригинальностью зрителей. Однако больше всего произвели впечатление будущие первоклассники, читающие своими детскими голосами замечательные стишки, казавшиеся еще лучше от этого детского неосознанного энтузиазма и наивной непосредственности.

Кроме родителей и учеников на празднике присутствовали учителя. Одних видеть было приятно, а другие лучше бы на глаза не попадались. Из числа тех, кого видеть было удовольствием можно упомянуть классную руководительницу Валентину Ивановну. Она была рада увидеть меня в этот день и спросила, не хочу ли я посетить класс. Конечно, хочу! Только после торжественной части.

После окончания линейки направились в мой родной класс номер 2-14. Войдя в класс, были встречены приветствием девятиклассников, теперешних "детей" бывшей классной мамы Валентины Ивановны, - детишки дружно встали в знак уважения, как когда-то учили и нас. Присев на одном из задних мест, мы тут же стали объектом интереса ребят. Валентина Ивановна представила меня и Маму, предложив мне пожелать что-нибудь ребятам. А я ведь всего лишь хотел посмотреть класс! :) В итоге я вышел, и, стараясь, говорить внятно и по делу, рассказал о своем видении школьных лет и классной руководительнице, пытаясь передать им самые лучшие впечатления о прошедшей учебе и об ожидающем их. В мораль и занудство я старался не впадать. Детишки же внимательно слушали и рассматривали меня. Приятно смотреть на ребят, которые идут по тому пути и учатся в том классе, где учился и ты.

После меня слово взяла классную маму, прочитавшая "мораль" о вреде передвижения в школе со скорость более 8 км/ч, о том, что нельзя повышать голос на младшеклассников. Все это я слушал с большим удовольствием, с трудом сдерживая свое желание сказать ребятам, делать все наоборот и веселиться пока они счастливые школьники.

К окончанию нашего пребывания в классе Мама произнесла для ребят речь о необходимости любить и читать литературу качественную, а не чтиво, которое ныне захлестнуло современников. На этой торжественной ноте мы покинули класс. Немного прошлись по школе, и я с грустью отметил перенос следующих помещений: учительской, библиотеки, музыкального класса, класса ритмики.

На выходе из школы оказал услугу одному из классных руководителей, который попросил сделать несколько групповых кадров своего класса.

В итоге я: наполнен радостью и альтруизмом, а также признаю, что изначальное нежелание не идти на 1 сентября к сестре было глупым.

Комментариев нет: